У Lada Vesta NG обнаружены «детские болезни»
Производство Lada Vesta NG стартовало в марте 2023 года, а уже в июне эти автомобили появились у дилеров и были выставлены на продажу. Первые два месяца эксплуатации показали, что у этой новой модели есть определенные уязвимости.

На пресс-конференции, состоявшейся 19 июля 2023 года, глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин объявил, что до 70% поставляемых на предприятие в Тольятти Lada Vesta NG имеют некоторые недостатки. На некоторых автомобилях отсутствовали блоки экстренного оповещения о происшествиях ЭРА-ГЛОНАСС, а на других отсутствовали рамки приборной панели. Эти машины оставались на дилерских складах и ожидали доукомплектования. После поступления необходимых комплектующих, которые поставляются по системе снабжения запчастями, эти детали устанавливались, и автомобили передавались клиентам. Однако данный процесс требовал времени и усилий со стороны мастеров сервисных центров. Некоторые неукомплектованные машины до сих пор оставались на складах дилеров.
После двух месяцев эксплуатации было выявлено несколько недоработок, хотя пока недостаточно статистики поломок. Многие владельцы автомобилей отметили различия в оттенках цвета кузова и его деталей. Например, цвет пластиковых элементов, таких как ручки, зеркала, бамперы и другие, мог незначительно отличаться. Это объясняется особенностями процесса подготовки краски и взаимодействием с новыми поставщиками. По словам представителей предприятия, для подготовки новой модели было привлечено более 200 новых поставщиков, и пока еще не до конца налажено взаимодействие с ними.
Новые тормозные суппорты от китайской компании Wenzhou Motron Technology Co. теперь устанавливаются на автомобили. Старые системы от европейской фирмы TRW больше не используются, и установка тормозных колодок первого поколения Lada Vesta на Lada Vesta NG стала невозможной.
Также выявлены некоторые особенности подвески. Владельцы автомобилей сообщают на автомобильном портале Drive2.ru, что при проезде через «лежачие полицейские» можно ощутить звонкие удары металлических деталей. Это связано с тем, что один из болтов может задевать подрамник. Ранее такой проблемы не было, так как болты для стабилизатора поставлялись с вулканизированными втулками от чешского производителя Mubea НZР S. R. О.
Однако самая серьезная проблема связана с электроникой. Владельцы сообщают в группе VK-паблика «Нетипичный АВТОВАЗ», что иногда во время движения на приборной панели загорается значок «Гаечного ключа», указывая на неисправность тормозной системы. Позже этот сигнал исчезает, но также могут перестать работать стоп-сигналы. После перезагрузки бортовой электроники работоспособность восстанавливается. Мастера сервисных центров объясняют, что причина в датчике педали тормоза, который вызывает ложные срабатывания, повлияв на стоп-сигналы и систему самодиагностики.
Источник: aif.ru

Отсутствие комплектующих
На пресс-конференции, состоявшейся 19 июля 2023 года, глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин объявил, что до 70% поставляемых на предприятие в Тольятти Lada Vesta NG имеют некоторые недостатки. На некоторых автомобилях отсутствовали блоки экстренного оповещения о происшествиях ЭРА-ГЛОНАСС, а на других отсутствовали рамки приборной панели. Эти машины оставались на дилерских складах и ожидали доукомплектования. После поступления необходимых комплектующих, которые поставляются по системе снабжения запчастями, эти детали устанавливались, и автомобили передавались клиентам. Однако данный процесс требовал времени и усилий со стороны мастеров сервисных центров. Некоторые неукомплектованные машины до сих пор оставались на складах дилеров.
Различия в оттенках
После двух месяцев эксплуатации было выявлено несколько недоработок, хотя пока недостаточно статистики поломок. Многие владельцы автомобилей отметили различия в оттенках цвета кузова и его деталей. Например, цвет пластиковых элементов, таких как ручки, зеркала, бамперы и другие, мог незначительно отличаться. Это объясняется особенностями процесса подготовки краски и взаимодействием с новыми поставщиками. По словам представителей предприятия, для подготовки новой модели было привлечено более 200 новых поставщиков, и пока еще не до конца налажено взаимодействие с ними.
Новые тормозные системы
Новые тормозные суппорты от китайской компании Wenzhou Motron Technology Co. теперь устанавливаются на автомобили. Старые системы от европейской фирмы TRW больше не используются, и установка тормозных колодок первого поколения Lada Vesta на Lada Vesta NG стала невозможной.
Проблемы с подвеской
Также выявлены некоторые особенности подвески. Владельцы автомобилей сообщают на автомобильном портале Drive2.ru, что при проезде через «лежачие полицейские» можно ощутить звонкие удары металлических деталей. Это связано с тем, что один из болтов может задевать подрамник. Ранее такой проблемы не было, так как болты для стабилизатора поставлялись с вулканизированными втулками от чешского производителя Mubea НZР S. R. О.
Электроника с глюками
Однако самая серьезная проблема связана с электроникой. Владельцы сообщают в группе VK-паблика «Нетипичный АВТОВАЗ», что иногда во время движения на приборной панели загорается значок «Гаечного ключа», указывая на неисправность тормозной системы. Позже этот сигнал исчезает, но также могут перестать работать стоп-сигналы. После перезагрузки бортовой электроники работоспособность восстанавливается. Мастера сервисных центров объясняют, что причина в датчике педали тормоза, который вызывает ложные срабатывания, повлияв на стоп-сигналы и систему самодиагностики.
Источник: aif.ru